| Принцесса и раб. |   Одна арабская принцесса влюбилась в раба. Ни угрозы, ни мольбы султана никоим образом не влияли на девушку. Никто из советников султана также не смог ему дать дельный совет. 
 
Однажды во дворец султана пришёл старый мудрец и, узнав о проблеме, сказал расстроенному отцу: 
 
— Ваше Величество совершает ошибку...  |  
| 
 |  
 |   
 | Выражать, а не постигать. |   Ученик спросил у Учителя: 
 
— Что нужно сделать, чтобы постичь Бога? 
 
— Божественное не постигается действием, — ответил Учитель. — Для этого нужно уметь...  |  
| 
 |  
 |   
 
 
 | Цель. (Ведическая притча) |   В один из дней Дрона решил испытать навыки своих учеников. Высоко на дереве он укрепил чучело птицы и, созвав царевичей сказал: 
 
— Возьмите лук и прицельтесь в глаз птицы. Я буду вызывать вас по одному, и по моей команде вы будете стрелять. 
 
Первым Дрона подозвал к себе Юдхиштхиру. Когда тот наложил стрелу на тетиву и прицелился, Дрона спросил: 
 
— О царевич, скажи мне, что ты видишь...  |  
| 
 |  
 |   
 
 
 | Благовидный предлог. (Восточная притча) |   Актёр сидел и ужинал со своим другом. Внезапно с крыши свалился камушек. Некоторое время спустя упал второй, затем третий… Заметив это, актёр сказал своей служанке: 
 
— Поднимись пожалуйста на крышу и посмотри, закатилось ли солнце. 
 
Она поднялась на крышу, задержалась там на часок, затем спустилась и сказала...  |  
| 
 |  
 |   
 | Осёл в яме. (Еврейская притча) |    
 Однажды раввин с учениками шли по дороге. На пути они увидели яму, в которую попал осёл. Хозяин пытался его вытянуть, но сил не хватало. Раввин кивнул ученикам, и они быстро помогли вытянуть животное. 
 
В другой раз...  |  
| 
 |  
 |   
 
 | Предсказательница с парижского кладбища. |   Парижское кладбище Пер-Лашез известно на весь мир не только своими изящными статуями и надгробиями, но и загадочными мистическими историями. Героиней одной из них вот уже несколько столетий является русская дама Елизавета Демидова, склеп которой считается едва ли не главной «достопримечательностью» этого последнего пристанища ушедших знаменитостей...  |  
| 
 |  
 |   
 | Хирургия на грани фантастики. |    
 Век назад трансплантация органов казалась столь чудесной операцией, что перспективы ее внедрения в медицину обсуждали в основном фантасты. Сегодня в мире осуществляется свыше ста тысяч трансплантологических операций в год — от рутинных пересадок почек до уникальных пересадок сердец. Но настоящие чудеса, похоже, еще впереди...  |  
| 
 |  
 |   
 
 
 | Дети-швабры |   Речь об еще одном забавном изобретении японской индустриальной мысли  |  
| 
 |  
 |   
 | Приверженец буквы ритуала. (Индийская притча) |   Один великий бхакта не выдержал испытаний на присвоение высокого титула и с тех пор, в надежде обрести заслугу, каждый день около полудня садился на пороге и ждал гостя, которого мог бы сытно накормить. 
 
Так в ожидании прошли годы, и вот однажды в его дом, ковыляя, вошёл немощный старик и сел к обеденному столу. Ему явно перевалило за сто...  |  
| 
 |  
 |   
 | Осуждающий пир. (Греческая притча) |   Однажды к Аристиппу зашёл софист Поликсен и, увидев у него женщин и роскошный стол, начал всячески бранить его. Аристипп, подождав немного, спросил: 
 
— А не можешь ли нынче и ты побыть с нами?..  |  
| 
 |  
 |   
 | Семнадцать вассальных царей. (Индийская притча) |   У одного могущественного царя было семнадцать вассальных княжеств со своими правителями. Он считался сильным и непобедимым. Но у него был противник, который давно хотел завоевать все его владения. И этот противник обратился к брахману за советом: 
 
— Я хочу завоевать владения моего соседа, но у него семнадцать вассальных царей в подчинении, и у каждого своё сильное войско. Что мне делать? 
 
И брахман посоветовал ему...   |  
| 
 |  
 |   
 | Отойти от зеркала. |   Мастер разрешал ученикам жить рядом с ним ограниченное количество времени. После этого они должны были заботиться о себе сами... 
  |  
| 
 |  
 |   
 
 | Янь Хой отказался от службы. (Даосская притча) |  Конфуций сказал Янь Хою: 
 
— Хой, подойди ко мне! Твоя семья бедна, положения в обществе у тебя нет. Почему ты не идёшь на службу? 
 
— Не хочу служить, — отвечал Янь Хой. — У меня есть за городской стеной поле в пятьдесят му, и урожая с него мне хватает на кашу. А ещё у меня есть десять му земли на краю города, и этого мне хватает на полотно. Я играю в своё удовольствие на цитре, и мне доставляет радость изучать ваш Путь, учитель. Нет, я не пойду на службу! 
 
Лицо Конфуция стало серьёзным...  |  
| 
 |  
 |   
 
 
  
 |