Реконструкция жилого дома в Чикаго в 1968 г. обернулась немного большей работой, чем ожидал водопроводчик. Впрочем, он был вознаграждён: когда, сломав одну из кирпичных стен, он обнаружил под грудой щебня старый мотоцикл с надписью Traub.
Водопроводчик немедленно принялся за поиски первых владельцев здания. Они заявили, что это их сын украл мотоцикл у его бывшего владельца, но затем он отправился на Первую мировую войну. Они также сказали, что это именно он спрятал мотоцикл в стене, но он был убит во время войны.
Мотоцикл затем несколько раз перепродавался, пока не оказался, в конце концов, в Музее современного колёсного транспорта. Его основатель Дэйл Уолкслер пользуется мотоциклом и по сей день. Говорит, что поражён - тот всё ещё отлично работает. А для экспертов мотоцикл Traub настолько сложен, что превосходит все классические мотоциклы. Тем паче, что применявшиеся для его изготовления детали не имеют аналогов. Его двигатель является единственным в своём роде, как и его тормозная система.
Однако самая большая тайна в том, кто же реально был его создателем. Большинство историков полагают, им мог быть Готлиб Ричард Трауб, хотя убедительных подтверждений сему нет. Существует лишь письмо, которое Трауб отправил в журнал Motorcycle Illustrated в 1907 г., где утверждал, что собрал мотоцикл с мощностью двигателя в 4 лошадиные силы. Помимо того, он владел магазином по продаже мотоциклов и раньше жил в Чикаго, рядом с жилым домом, где в 1968 г. был обнаружен мотоцикл.
|