Главная  XX  Бессмертие  XXI  Книги  ТВ Автор  Притчи  Заказы 
Тени БогаПритчиОбучение в «нашем с вами веке"

Обучение в «нашем с вами веке"

XXII век. Почтенное собрание учёных обсуждает период истории, известный как XX век. Таковой представляется учёным мужам просто поразительным.

Дискуссии идут уже много дней. Рассмотрены представленные обширные материалы, включая документы, видео и пр. Один из учёных обобщает:

- Ну что ж, это исследование было очень поучительным, но я несколько сбит с толку.

- Что же вам непонятно? - спрашивает председатель.

- Может ли быть истинным вывод, каковой я сделал в результате изучёния всего объема фактов. Неужели это правда, что в годы экономических неурядиц и потрясений, да в те же 1990-е годы, система образования не была поставлена перед настоятельной необходимостью перемен? Этого же требовало Время! Она не выполняла того, что должна выполнять, чтобы, как минимум, оправдать своё существование в обществе. Ибо она не смогла обеспечить людей знаниями и умениями, необходимыми для решения многочисленных проблем того века.

Многие из присутствующих молча кивают головами. А учёный продолжил:

- Их общество не смогло обучить людей принципам существования денег, тогда как эти самые принципы были жизненно необходимы для них для выживания в системе! Они только обучали профессиям, а те вскоре становились устарелыми и ненужными. Как это напоминает первобытную охоту и сбор растений, когда общество было не в состоянии научить людей, где искать растения для пищи или как выслеживать птиц и других животных, которые обеспечили бы их мясом.


Учёные продолжали молча кивать головами:

- Если не система образования учила людей финансам, кредитам и инвестированию, то кто же?

Ему тотчас ответил специалист, детально ознакомившийся с этим вопросом:

- Банки и все имевшииеся финансовые институты выполняли эту роль.

Учёный с недоверием покачал головой:

- Вы хотите сказать, что организации, наживавшиеся на их ошибках и незнании и являвшиеся в конечном итоге ответственными за развал экономики, и были их учителями?


В зале поднялся ропот. После оживленного обмена мнениями, ученые были вынуждены признать: именно таковым было положение дел, несмотря на всю его неправдоподобность и даже нелепость.

- Мне это очень напоминает проводы овец на бойню, - громко высказался один из присутствующих.

- Или то, что слепой ведёт слепых, - включилась сидящая с ним рядом дама.

- Ну, пожалуй, скорее нечто среднее между тем и другим, - вслух прокомментировал их сосед.

Многие откровенно посмеивались; кто-то находил тогдашнюю ситуацию забавной, хотя в то же время сознавая трагический смысл в происходившем.


В зале повисла долгая пауза. И выступавший с растерянным видом продолжал:

- Что остаётся лично для меня самым непостижимым и чудовщным, почему учителя в ХХ веке наказывали детей за ошибки. А массы при всем том не возмущались. Возможно ли такое, чтобы они не знали – тем самым они нарушают фундаментальные основы и принципы обучения?

Воцарилась глубокая тишина. Что ни говорите, но именно так оно и было. Наказывая детей за честные ошибки, которые неизбежно сопровождали процесс обучения, учителя по сути закрыли дверь для их самоутверждения и отнимали у них надежду на будущую удачную и счастливую жизнь. Тишина, стоявшая в почтенной аудитории, недвусмысленно свидетельствовала о тревожном согласии если не каждого, то подавляющего большинства из присутствующих. Затем кто-то произнес громко, словно бы подводя итог:

- Боже мой! Они ж были самыми настоящими варварами!


часы


Дата: 13.08.2011 01:09 (Прочтено: 913)
Copyright © Тени Бога   Все права защищены.

Напечатать статьюНапечатать статью
Отправить статьюОтправить статью
статистика