Музу вызывали..?
Володя Зимин, корреспондент газеты «Потусторонние вести», переживал творческий кризис. Неделю назад главный редактор устроил ему головомойку за «вторичность» излагаемых в статьях фактов и потребовал срочно подготовить эксклюзивный материал, чтобы поддержать безнадёжно падающий тираж издания.
— Да где я вам возьму эксклюзив? — пытался отвертеться Зимин. — Про всё уже писали. И про НЛО, и про ведьм, про призраков и домовых.
— А ты придумай! — грозно вращал очами редактор. — И чтоб не вздумал брать из Интернета — лично проверю!
Володя пригорюнился. Никаких новых идей у него не было, а тут ещё главный запретил пользоваться Инетом. «Заявление об уходе что ли подать? — размышлял он. — Да где сейчас другую работу найдёшь? Да ещё за нормальную зарплату?»
Зимин в глубокой задумчивости сидел перед включённым компьютером. «Напишу-ка я, как мой сосед дядя Федя с пришельцем повстречался! Сам рассказывал, зелёненький такой! Только был дядя Федя с похмелья, кто знает, можно ли ему верить? Да и пришельцами нынче никого не удивишь. Может, Таньке Сорокиной позвонить — она говорила, у неё дома барабашка завёлся? Нет, тоже старо... Да что ж такое придумать?» Зазвонил телефон. Зимин со вздохом снял трубку. Звонил его приятель и бывший сокурсник по журфаку Стас Горичев.
— Как дела? Что голос такой грустный?
— Да вот, статья не идёт, — вздохнул Володя и принялся рассказывать о своих газетных перипетиях.
— И ты из-за этого переживаешь? — удивился Стас. — Ерунда какая! Найди себе музу, и дело как по маслу пойдёт!
— Ты что, с бодуна? Какая муза?!
— Обыкновенная. Что ты, про муз никогда не слышал,которые поэтов и писателей вдохновляют?
— Но то поэты и писатели! А я — журналист.
— Всё одно — писака. Значит так, ты должен сам её позвать!
— Кого позвать?
— Музу.
— Да что ты брешешь, нет никаких муз! Это только в мифологии.
— А ты позови — и увидишь, что есть. Сама примчится. Ну давай, действуй, удачи тебе!
И Стас повесил трубку...
В душе копились досада и раздражение. У человека беда, а этот тип пристаёт с какой-то музой! А что если и правда позвать? Зимин попытался сосредоточиться. Он уставился туманным взглядом куда-то вдаль и позвал: «Муза! Где ты? Явись!» Ничего не произошло, и он обречённо вернулся к созерцанию компьютерного монитора. Где-то через час в прихожей вдруг раздался звонок. Володя нехотя пошёл открывать. В глазок он увидел симпатичную девушку. Девушка была ему явно незнакома. «Адресом ошиблась, наверное», — подумал журналист, И на всякий случай спросил: "Вам кого, мадемуазель?"
— Мне Владимира Зимина, — ответила гостья из-за двери приятным голоском.
— А вы кто? — полюбопытствовал Володя, так и не открывая двери. Мало ли сейчас аферистов всяких ходит!
— Я — ваша Муза, — торжественно объяснила девица. —Вызывали?
От растерянности он сразу щёлкнул замком и впустил незнакомку в квартиру.
— Здравствуйте, — вежливо сказала девушка И сразу стала снимать сапожки.
— Позвольте, я помогу вам раздеться, — решив поиграть в галантного рыцаря, Зимин снял с плеч гостьи пальто.
Покончив с раздеванием, девушка уверенно направилась в комнату. Впрочем, перепутать было трудно — квартира однокомнатная.
— Простите, у меня беспорядок, — пробормотал Зимин, виновато обводя взглядом типично холостяцкую берлогу. Стол и оба кресла завалены книгами и газетами, на полу валяются носки и рубашки, а в пепельнице на журнальном столике — невытряхнутые окурки…
— Это неважно, — звонко ответила девица и уселась на диван, где ещё оставалось свободное место. Зимин так и остался стоять посреди комнаты. Сесть рядом с девушкой он постеснялся.
— А вы и правда, Муза? — спросил он.
— А иначе зачем бы я к вам пришла?
— Откуда вы взялись?
— О, это долгая история! Главное, что вы меня позвали и я здесь. Вообще-то нас всего девять, но мои сестры сейчас заняты.
— И у вас есть имя?
— Конечно. Меня зовут Екатерина. Катя...
— А я думал, у муз другие имена... Греческие там какие-нибудь или римские...
— У нас много имен. Но людям так проще.
— И вы, правда, можете... сделать так, чтобы ко мне явилось вдохновение?
— Могу.
— Что ж, приступайте.
— К чему?
— К вашей работе.
— Э, так не пойдёт! К вам в гости дама пришла, а вы даже чаю ей не предложите!
— Ой, простите! — спохватился Володя. — Пойдёмте на кухню.
Они пили чай, и муза Катя рассказывала ему свою жизнь.
— Я родилась много веков назад. Сначала я была музой одного древнегреческого поэта. Он был слепым. Но это не мешало нам общаться. Я рассказывала ему о покорении Трои, о прекрасной Елене, о странствиях Одиссея... И он создал две поэмы, которые прославили его и которые Человечество будут помнить, пока живёт...
— Это о Гомере! Надо же!
— Потом я долго скиталась. Я сменила множество хозяев. Однажды я попала в дом одного француза и придумала для него пару забавных историй о приключениях трёх мушкетёров и их друга. И о храбром человеке, сбежавшем из неприступной тюрьмы, куда его заточили враги...
— Была знакома с Александром Дюма!?
— Да, и со многими другими. В начале XIX века меня занесло в Россию. Я опекала юношу с чёрными курчавыми волосами, рассказывала ему сказки о царе Салтане, о мёртвой царевне и семи богатырях. Потом он захотел написать что-нибудь посерьёзнее, и я выдумала историю про несчастную любовь и дуэль. Вскоре мой поэт и сам погиб на дуэли.
— Ты знавала самого Пушкина! А я-то, несчастный журналистик, тебе зачем?
— Музы не выбирают, к кому прийти. Они приходят к тем, кто их позовёт. Многие люди никогда нас не зовут. Им это просто-напросто не приходит в голову. И никто никогда не узнает, насколько они талантливы!
— Несчастные!
— Но с вами, Владимир, будет по-другому. Вы обязательно напишете гениальную статью. Её замысел ещё не пришёл вам в голову?
— Нет... Постойте-постойте! Кажется, я знаю, о чём писать! Я напишу о вас!
Зимин бросился к компьютеру и принялся стучать по клавишам. Он не слышал, как Катя вошла в комнату и остановилась у него за спиной.
— Пожалуй, я пойду поставлю ещё чаю, — тихонько произнесла она наконец, вдоволь налюбовавшись склонившимся над клавиатурой журналистом.
Отпивая из чашки ароматно заваренный чай, Володя удовлетворённо пробегал взглядом написанные строчки.
— Знаете, мне пора идти. Было очень приятно с вами познакомиться, — сказала Екатерина.
Журналист встрепенулся.
— Куда же вы? Разве вы не моя Муза?
— Конечно, ваша!
— А я думал, вы останетесь, — упавшим голосом протянул Зимин.
— Увы, я сыграла свою роль и больше вам не нужна.
— Ну, может, хоть телефончик оставите? Я у вас статью потом завизирую.
Катя усмехнулась.
— Что ж, ладно. Записывайте...
Несколько минут спустя после её ухода Володя позвонил Стасу:
— Старик, ты не поверишь! Ко мне сейчас Муза приходила!
— Ну и как тебе Катюша? — поинтересовался приятель.
Зимин осёкся.
— А откуда ты знаешь, как её зовут?
Нехорошее подозрение закралось в душу. Он вспомнил, что Горичев большой любитель различных розыгрышей.
— Ты что, и впрямь поверил - в муз? Ну ты даёшь! Это была, конечно же, никакая не муза, а Катя Бегунова, аспирантка журфака, моя знакомая. Ты что-то захандрил, вот я и договорился с ней, что она тебя развеселит, дал твой адрес...
— Ах ты, обманщик! Этого я тебе никогда не прощу! — Володя изо всей силы шмякнул трубкой о рычаг и вернулся к компьютеру.
«А статья-то и в самом деле получилась!» — пришло ему в голову через минуту. Вот они, ровненькие строчки на мониторе. Интересно, что скажет Главный?
— Что ж, очень недурственно! — похвалил редактор, прочитав статью. — Ну вы фантазер, однако!
— Ничего подобного! Хотите, дам телефон своей Музы?
Два месяца спустя Володя Зимин и Катя Бегунова поженились. Теперь Зимин работает в солидном журнале, а его супруга недавно защитила диссертацию под названием: «Музы: миф или реальность?»
И.Ш.
|