Главная  XX  Бессмертие  XXI  Книги  ТВ Автор  Притчи  Заказы 
Тени БогаЭра Бессмертия"Другая дверь Бога: реальные пути к бессмертию" (отрывок из тома 7)

"Другая дверь Бога: реальные пути к бессмертию" (отрывок из тома 7)

т.7. Другая дверь Бога - реаль ...

С какой стороны ни посмотреть, человек сегодня, рассуждает продвинутый современник, — самая устаревшая штука на свете. У всего остального каждый год появляется новая версия: очередная улучшенная модель холодильника, машины, пылесоса, шляпки. Лишь человек, словно «антиквариат среди кучи новинок», прежний.

И действительно. Глаза наши видят снаружи, да и то в узком сегменте. Мы не кругозорки. По-прежнему не знаем, что есть Время, оттого пользуемся словами. То, что ушло, называем прошлым, а что еще не вошло в наше поле зрения — будущим. Уши слышат избирательно, что доносится извне. Органы чувств не замечают внутреннего, ибо туда не проникают, не умеют вовсе. Высшая духовная сфера им вообще недоступна...

Заметки эти о бессмертии плод не абстрактных фантазий автора, а вполне конкретных устремлений гомо сапиенса с незапамятных времен его (по)явления на Земле. Одной своей возможностью феномен потрясает каждого до глубины души, открывая в то же время беспредельность нашего «Я». Бессмертие ведь ни что иное, как встреча с... собой. Но готовы ли мы и каждый сам по себе войти в заветную дверь, за которой проступает иное качество Бытия? И все же, неугомонный читатель, давайте заглянем в ошеломляющий, интригующий, пугающий, необычайный мир, где скучать нам с вами явно не грозит.

Экспозиция 500 каналов на международной выставке электроники в Лос-Анджелесе.

Блеск и нищета техноцивилизации! Экспозиция 500 каналов на международной выставке электроники в Лос-Анджелесе.

 

Эта книга (впрочем, как и любая) — многоуровневый способ общения с читателем. Тематика интригующая, в ней столько экзотического, лукавого, неисповедимого. Автор предлагает свое видение феномена бессмертия. Оно близко и даже совсем «рядом», но не будем кипятиться раньше времени. Хладнокровие нам еще ой как пригодится. Ведь не стоит забывать, что над поиском «эликсира вечной молодости» и иных путей в заветное многолетие жизни трудились бесчисленные поколения предшественников. И ныне едва ли меньше искателей сокровенного клада.

Дерзновенен вызов человека диктату Времени. Что ж, понятно, новое притягивает скрытой в нем мощью и вдохновляет таинственной неуязвимостью. Ответы придут, но не раньше, чем мы уясним истинные реалии этого мира и ресурсы собственного организма. Жить без границ — таков основной инстинкт жизни, особенно у людей жаждущих, умеющих, знающих. Им, автор тешит себя надеждой, может, пригодятся и наши моменты вдохновения, сотворившие эксперимент с нашей Серией «Тени Бога».

Путь тернист, ибо продираться надо от себя к... себе. Его вряд ли одолеть без знаний и, подчеркнем это особо, веры в себя. Ступив на него, очень скоро — даже не сомневайтесь — вы почувствуете иную скорость жизни. Вместе с тем откроется с новых сторон привычный мир и тайное дыхание «смысла жизни» вкупе с личным предназначением. О, как странно это слышать, но, поучает седой мудрец, единственный вид нищеты — незнание себя. Огонь Жизни и крепнущая вера в себя поддержат, разбудят в вас новые силы. Устремления, подкрепленные знаниями, выведут к новым рубежам сознания и бытия. Есть у китайцев давняя пословица: «Самое дивное слово на свете — развитие».

В жизни каждого из нас есть причина. И эта причина — мы. Жизнь похожа на индивидуальный сеанс в кинозале, где на экране — мы сами. Самое замечатель¬ное открытие, каковое делает каждый в своей жизни, — мы сами. А «внутри» нас множество «альтернативных Я» / различных аспектов нашего существа. Однако мы упорно всю жизнь ищем наиболее совершенное «Я», ищем глубинную духовную сущность, что безгранична и вечна. Она и есть наше истинное «Я». Следуя ее подсказкам и накопленному разнообразному опыту, мы отыскиваем дорогу домой — к себе!

Каждому человеку дана сила реализовать себя и до¬стичь совершенства. Но жить на Земле — удел особенный. Стоит нам только переступить порог сюда, тотчас включаемся в поиск ответа на, пожалуй, самый животрепещущий вопрос: кто «Я»? Вопрос этот не изнашива¬ется никогда, ведет по жизни, терзает каждого из нас. Задавая его себе, мы вслушаемся и пытаемся вспомнить, кто же мы? зачем мы здесь? Наверно, мы пришли сюда, дабы совершить действительно значимое и быть счастливыми. Очень индивидуален Путь (к себе); не счесть попыток вспомнить и окликнуть «Я» в себе, с тем чтобы наконец встретиться с игривой, радостной, не имеющей земного возраста сущностью, укрытой «внутри».

Дерево это просто выросшее зерно, — говорит мудрец и продолжает. — На Востоке считают, вся наша жизнь есть приготовление к осознанию собственной смерти. Вот что нужно каждому, кто ищет: быть гото¬вым! Поэтому не теряйте ни секунды. Жить можно по-разному, но внутренние искания одинаковы для всех людей. Это важно осознать. Вы вечно ошибаетесь дверью, потому что в этом мире «тех» дверей вообще нет. Стучать нужно во внутреннюю дверь, а она не от мира сего. Внутри вас таится нечто такое, что не от мира сего. Оно и есть ваше подлинное сокровище. Чрез эти врата приходят к Богу...

«Внутри» (своего сознания) мы возвращаемся домой. Когда мы дома, мы становимся собой — всё в порядке. Но жизнь вопиюще индивидуальна. То, что образует наше сознание, результат исканий ответов на смысложизненные вопросы и, еще, нашего выбора, свершаемого непрерывно. Это (выбор) — инструмент бытия и главное наше умение. Без него индивид лишен возможности состояться, реализовать себя.

Наверное, мы все понимаем, что безопасного выбора не бывает, как не бывает счастье без облаков, как жизни без смерти. Предки, кстати, говорили: смерть делает полезное дело — тихо убирая тиранов, злодеев, дураков. Также как не бывает безопасного выбора, так и безопасной свободы. Свобода это всегда риск и неизвестность; она не предоставляет никаких гарантий. Отечественный писатель-исследователь И.Ефремов язвит: «Только прошедший дисциплину духа может осознать, как сурова действительность свободы». Кого-то, возможно, заинтересует его «молитва Шамбале»: «Ты, по¬звавший меня па путь труда, прими умение и желание мое. Прими труд мои, Владыка, ибо видишь меня среди дня и среди ночи. Яви, Владыка, руку твою, ибо тьма велика. Иду за Тобою!»

Так ведь. Каждый наш шаг похож на прыжок из уюта комфорта и безопасности во... тьму. Что и говорить о Пути к себе, о поисках своего «Я». Самопознание, вообще, — самое сложное на свете. Беда не в том, что познать себя трудно. Это страшно. В глубине души таится какой-то страх. Многие люди пытаются убежать, спрятаться от самих себя. Что делать, и можно ли реально что-либо сделать? — Разумеется. Но прежде важно понять причину(ы) страха. Почему, в самом деле, все так боятся смерти? Не оттого ли, что вымыслы рассеиваются. А потому, развивая эту мысль, коль никогда не ясны глобальные и индивидуальные перспективы, тиражируются, с одной стороны, все новые и новые вопросы, с другой — все новые утопии и апокалипсисы.

Когда процесс познания останавливается, срабатывает диалектика — и «старые» знания обращаются в препятствие на пути «новых». Вас, ехидничает психолог, тормозит не то, чем вы, по собственному разумению, являетесь, а то, чем вы не являетесь. О чем, собственно,

это он? Позже мы, конечно, с ним разберемся, вот при¬мем немного... «вечного эликсира». Если продолжить начатый разговор, в котором автор занимает не самую радикальную позицию: суть знаний главным образом в том, что они открывают все новые перспективы Неведомого. И сегодня реплика Сократа нам понятна и не шокирует: «Я знаю, что я ничего не знаю». О том же изящно рассуждает Рамачарака: «Все положения истинны лишь отчасти — всякое доказательство имеет две стороны. Всякая частица истины справедлива только наполовину; проследите ее старательно и вы найдете другую, противоположную половину. Все существует и не существует в одно и то же время. А потому всякое полное утверждение истины непременно должно быть парадоксальным».

О да, сказанное им тем более применимо к поднятой нами многомерной тематике, где, кажется, легче голову потерять, чем обнаружить что-нибудь живое и успокоительное за сплошными парадоксами. Это правда. Увы, мы не свободны от вековых табу, суеверий, предрассудков, каковые гораздо старше нас, но моложе Истины. Где же она? Как подступиться к ней? Вне сомнений, она есть и где-то близко. Только ей нет дела до нас. Ей совершенно безразлично, ищут ее или уже нет, устав и отчаявшись.

Любые идеалы наши, развиваясь, проходят через периоды упадка, приспособления, сбережения, накапливания сил для нового подъема и взлета. Нельзя не признать, нынешняя ситуация является следствием прошлых трудов и ошибок, а также причиной для будущих усилий. То же распространяется на стремление гомо сап пенса к долголетию и бессмертию. Абсурдно само допущение, будто перспектива бессмертия — в стремлении к бессмертию!

— Однако, скажите ж наконец, сколь реальна идея бессмертия? Может, ее пытаются имитировать?

• Вы не можете сымитировать то, чего никогда не ощущали. На Востоке учение, которое выводит к истокам действительности, обычно называют мечтами. Автор меж тем должен отметить, что притупление внимания к своей природе и своим возможностям равнозначно остановке развития.

- Имеем ли мы право верить в бессмертие как-нибудь по-другому, скажем, низводя его до случая индивидуального, исключительного? Еще Герберт Спенсер (1820—1903 гг.) иронично прошелся: «Время: человек постоянно пытается его убить, но в итоге оно убивает его самого».

• Всегда ли мы понимаем, что фактически человечество продвигается не от заблуждения к истине, а от истины низшей к истине более высокой. Эволюцию можно сравнить с «полотном-мистерией», этакой динамической композицией с широчайшей пространственно-временной и причинно-следственной увязкой тысячелетий и веков, событий и характеров, ситуаций и судеб.

Автор категорически «против» утверждений типа того, будто мысль человеческая исчерпала себя в движении вперед. И, право, не стоит ей печься бесконечно об уже достигнутом. Цивилизацию один современник уподобил экспрессу, несущемуся вперед, где все пассажиры, за исключением писателей-фантастов, сидят в комфортных креслах, обращенные головой назад. Тонкое сравнение. Всегда где побеждает разум, посрамляется страх. Наверно, таков единственный путь, как избавить себя от предрассудков невежества и мнимой самоуверенности. Сама по себе идея бессмертия, практически шаги к ее реализации задают стимул движению всего мира. Это, убежден ваш автор, — первые сознательные усилия к тому, чтобы сделать Будущее несколько более предсказуемым. Что ж из того, что пока любой вопрос данной тематики несет для заинтересовавшегося читателя массу неожиданного. Сошлемся на откровение восточного мудреца, «так устроен разум — в настоящем он гибнет».

Если человек разорвет треклятый круг, он выйдет за пределы общебиологического мира животных. Вне размышлений о бессмертии и практических шагов к его достижению мы едва ли сотворим Будущее лучше настоящего. Лишь со временем, надо полагать, разберемся: «пропуском» в ранг сверхцивилизации является не А-бомба, а обретение бессмертия. Пусть язвят, что сегодня не заметен-де особый спрос на предложение о бессмертии. Боже правый, ему даже сформироваться не дают. Мир удерживают в информационном болоте. Фактически мы доселе знаем лишь одно — существует Всегда-Неизвестный. И постоянно упираясь в этого В-Н, мы замираем и не знаем, что делать дальше? Упорно продолжать познавать мир прежним методом, либо усомниться в методе познания, а заодно и в достоверности накопленных знаний.

Особую пикантность ситуации придает следующее: ведь как раз на сомнении зиждется наша уверенность в возможности познавать. Неужели снова надо вернуться к мировоззренческим истокам, уже исследованных... сомнением. В чем еще усомниться? — в сомнении или обладателе сомнения, т.е. в нашем горделивом «Я», из факта своего существования черпающего всяческую уверенность. Так что, видимо, в знаменитом утверждении «Я мыслю, следовательно, существую» (а в течение столетий оно служило индульгенцией общесапиенскому мышлению) нас должно бы заинтересовать «Я».

Доколи В-Н существует в одной области, неопределенность распространяется на все другие. Тем самым, бездна разверзлась вовне и внутри. Фактически ни один век не состоялся под знаком утверждения «окончательного», «самого правильного» знания. Отражением затянувшегося кризиса служит утрата нами хоть какой-либо определенности. С какой бы проблемой не сталкивались, обязательно упираемся в две странные закономерности: * не обладаем достаточной информацией, * не понимаем даже, какой ин¬формации не хватает.

Человечество не сумело и не знает «как?» преодолеть границы между Западом и Востоком, между «тем» и «этим» мирами. По любому вопросу, да какой ни возьми, всегда несколько гипотез, версий, предположений, догадок, аргументов «за» и «против». Как выбрать правильное решение или, может, «два правильных» в океане туманов и миражей недостоверного? В каком направлении продвигаться к Истине? Нынешнее состояние цивилизации, ее информационное бессилие подрывают незыблемость ее существования и лишают будущего. А тут еще сверхзадача — остановить Вечность, пусть даже в небольшом объеме человеческого тела!?

Из множества предлагаемых способов достижения бессмертия мы выделяем два основных: * работа по сохранению тела и * работа по сохранению самосознания. Между ними есть масса вариаций / промежуточных подходов. Увы, положение усугубляет общее непонимание, что из себя представляет «Я»? И до ясности здесь далеко, может, еще дальше. Доселе не можем представить меру сложности «Я»; «ядро» и его «границы» ускользают от разумения. На бойкий взгляд современника: «Бог нас создал одними, а мы, как сказал Шекспир, делаем себе другое лицо». Проницательно замечает видный мистик XX в. Г.Гурджиев: обычный человек лишен своего подлинного «Я» и в то же время оторван от реальности, отгорожен от нее продуктами воображения и обусловлен¬ными реакциями на внешние воздействия.

Многовековая премудрость взывает к самопознанию. Ключ, открывающий каждую новую дверь, — человек стремящийся. По интуитивным ощущениям многих, движение к бессмертию наполнит эволюцию человека истинным смыслом. О том также и эта наша книга. С первых же ее страниц мы приветствуем всех тех, чей опыт жизни мы унаследовали, независимо от их убеждений, времени и места проживания. Приветствуем всех, кто бескорыстно работают для спасения человечества, кем бы они ни были по цвету кожи и национальности. Особый привет тем, кто направляются сюда из отдаленных уголков Вселенной, а также из Будущего. Всех нас, если хорошенько подумать, много что... единит здесь — на страницах Серии «Тени Бога».







Дата: 11.07.2010 22:03 (Прочтено: 1272)
Copyright © Тени Бога   Все права защищены.

Напечатать статьюНапечатать статью
Отправить статьюОтправить статью
статистика