Тени Бога: Напечатать статью

КАЗАНОВА - оу, сегодня он кажется не бог весть кем, хотя небезынтересно да и не грех упомянуть его также и нам...

Дата: 05.09.2014 02:03

Известный итальянский авантюрист, путешественник и писатель родился в Венеции 2 апреля 1725 года. Мы слышали о нем, как о величайшем любовнике всех времен и народов. А современники знали Казанову-писателя, Казанову-знатока оккультных наук, Казанову-путешественника. Его имя с рождения и до самой смерти окружено легендами.


Даже отцов у него было трое. Да и про мать сведения расходятся: Занетта Фарусси - то аристократка по происхождению, то дочь простого сапожника, то утонченная француженка, то страстная венецианка. Но во всех версиях - красавица-актриса. Легкомысленной девчонкой она выскочила замуж за танцора по фамилии Казанова и почти сразу же наставила ему рога с директором театра Гримани. Вскоре на свет появился мальчик, которого назвали Джакомо. Фамилию он стал носить Казанова, но вся труппа считала его плодом адюльтера. Впрочем, оба папаши: один - официальный и бедный, другой - истинный и богатый - не приняли в жизни Джакомо никакого участия.


Третьего отца Казанова нашел себе сам. В двадцать один год, будучи уже известным знатоком гомеопатии и оккультных наук, Казанова вылечил от серьезного недуга венецианского аристократа Бригадина, который в порыве благодарности усыновил своего спасителя. И, соответственно, сделал его дворянином. Теперь граф Казанова имел полное право вызывать на дуэль тех, кто сомневался в его благородном происхождении.


На все руки мастер

Кстати, о знании гомеопатии и прочих наук. Казанова действительно был не только знатоком женщин, но и образованнейшим человеком своего времени. Он отлично ориентировался в гуманитарных науках, медицине и даже богословии. Что, впрочем, неудивительно, ведь будущий знаменитый распутник обучался в духовной семинарии. И быть бы ему пастырем заблудших душ, если бы не исключили его с позором, застукав вместе с другими семинаристами... Нет, не за тайным изучением кабалистики и алхимии (хотя это тоже имело место быть), а за гомосексуальной оргией...


В восемнадцатом веке было принято, чтобы молодой человек из хорошей семьи завершал свое образование путешествием по Европе. Наш герой тоже так сделал. Другое дело, что он попросту был вынужден бежать из родной Венеции… Побывав в Риме, Неаполе, Париже и Константинополе, Казанова вернулся в Венецию, где за обман и богохульство в 1755 году был заключён в тюрьму. Казанова год готовил побег, рыл подкоп, но был замечен. Однако это его не смутило, и он всё-таки совершил героический побег из «Свинцовой Крыши» – так называли тюрьму для государственных преступников, которая располагалась на чердаках Дворца дожей.


Джакомо исколесил весь европейский континент вдоль и поперек. Его энергия не знала границ. Он участвовал в организации первой государственной лотереи во Франции, а Екатерине II предлагал провести разработанную им лично реформу календаря. Он идеально говорил по-французски, что открывало ему двери в высшее общество любой страны. Владел греческим, даже перевел «Илиаду» Гомера. Мог изъясняться на немецком. Познакомился и даже подружился с выдающимися умами своей эпохи. Побывал в гостях у прославленного философа Вольтера и вел с ним глубокомысленные беседы. Казанова и сам не раз брался за перо. Последние тринадцать лет жизни граф служил личным библиотекарем графа фон Вальдштейна в замке Дю в Богемии, где сочинил фантастический роман-утопию «Иксамерон» в пяти томах, а также «Историю моей жизни» и «Воспоминания».


«Просто безобразие!»

А вспомнить было что. Казанова сам себя называл «героем распутства и любовных побед». Согласно одной из множества легенд, он начал карьеру сердцееда в возрасте одиннадцати лет, соблазнив служанку в доме своей тетки. К пятнадцати он уже был известен на всю Венецию, как искусный любовник. Однако судьба преподнесла юноше настоящее испытание: он влюбился, да так, что готов был связать себя брачными узами и хранить верность супруге. Но не суждено было Казанове стать примерным мужем: его возлюбленная внезапно умерла от воспаления легких. В отчаянии Джакомо дал зарок не жениться никогда. Каждую следующую подругу он честно предупреждал, что семья - не для него…


Если же верить другой версии событий, секс-символ познал радости физической любви только в двадцать один год. Причем подошел к вопросу очень рационально - снял на месяц профессиональную куртизанку и прошел полный курс обучения искусству любви. После чего его «воспитательница», восхищенная одаренным учеником, распространила по Венеции слух о том, что Казанова - лучший в мире любовник, способный разбудить страсть даже в монашенке…


Досужие историки выяснили, что Казанова обладал 132 женщинами. Ну, может, чуть больше - 144. Но все равно по современным меркам - не так уж и много. Самой младшей из них было одиннадцать лет, а самая старшая отметила пятидесятилетний юбилей. Большинство дам по национальности были соотечественницами Джакомо, но в принципе, иное гражданство никогда не являлось для него преградой. В любви он принадлежал всему миру.


Абсолютное большинство его любовниц - одинокие женщины, а некоторые из них - несчастные вдовы, так нуждавшиеся в утешении. Чужую скучающую супругу совратить слишком легко. А Казанова не гнался за количеством любовных побед. И те жрицы любви, с которыми мог провести ночь любой, заплатив звонкой монетой, его интересовали мало: разве что если это была куртизанка высокого класса. А вот представительницы королевских семей - дело другое. Их в его послужном списке насчитали пятнадцать.


Некоторые исследователи так увлеклись интимной жизнью Казановы, что стремятся подсчитать даже количество его эрекций и оргазмов. Сам он своим основным достоинством считал не физические данные, а умение изощренно обольщать. Его непреодолимо манил дух амурных приключений. Граф заманивал, интриговал, удивлял, смешил, осыпал подарками и комплиментами, переодевался в слуг и актеров, закатывал пиры, отправлялся за любимой на край света - до тех пор, пока не добивался взаимной страсти. Однажды он отказался провести ночь с известной куртизанкой лишь потому, что не знал ее родного английского. Любовь без словесной игры не стоила для него и ломаного гроша. А секс без любви, по его словам, «просто безобразие!».


Достигнув желанной цели, граф не переставал быть галантным кавалером. Став любовницей Казановы, женщина могла не беспокоиться о нежелательной огласке. Даже по прошествии многих лет в «Воспоминаниях» он своих пассий не называет иначе, как «М. М.» или «С. С.».


И в постели он старался обеспечить любовнице безопасность и комфорт. Будучи человеком просвещенным в различных сферах знаний, он одним из первых в мире использовал прототип современного презерватива. А также разнообразные снадобья, как для возбуждения и себя, и партнерши, так и от нежелательных последствий любовных игр. Имелся у графа на всякий пожарный случай и прародитель фаллоимитатора, сделанный из красного дерева и обтянутый мягкой телячьей кожей. Так что Казанова перещеголял современников и в сфере технической оснащенности. Впрочем, несмотря на все предосторожности и изощрения граф все же периодически страдал от венерических заболеваний. Однако ничуть не унывал и даже гордился своими «профессиональными травмами».


В Россию с любовью

Казанова писал: «Главное дело моей жизни - чувственные наслаждения. Более важного дела я не знал!». Он, будучи по складу ума авантюристом, пытался зарабатывать деньги и иными способами. А еще лучше - совместить любовь и дело.

С этой целью зимой 1765 года Казанова направился в Россию. Любопытная деталь: по дороге в Петербург у него потребовали предъявить паспорт. Казанова с гордостью заметил, что он венецианец, путешествует ради своего удовольствия, и никогда не нуждался в паспорте, поскольку его республика ни с кем не воюет. Тогда Джакомо выдали удостоверяющую бумагу вместо паспорта, которую он хранил до конца своих дней. Екатерина Великая не сделала Казанову очередным фаворитом. И отвергла его проект реформирования календаря. Да и граф не разглядел в немке особой красоты и женской привлекательности, из-за которых стоило бы копья ломать. Зря только промерз венецианец в холодном Санкт-Петербурге, несмотря на то, что снял комнаты с двумя огромными печами...

Позже Казанова написал в своих мемуарах: «…по здравому рассуждению существование Петербурга кажется мне непрочным. Только гений великого мужа, которому в радость обуздывать природу, мог замыслить возвести город, будущую столицу огромнейшей империи, в столь неблагоприятном месте. Здесь сами почвы противятся усилиям тех, кто жаждет возвести на них каменные дворцы и не считаются ни с какими расходами. Здесь мостят улицы, зная, что через полгода их придётся мостить вновь. Я вижу город, который торопливый царь возводит наспех. … Я предвижу, что век спустя Петербург будет великолепен, но поднимется, по меньшей мере, на две сажени, и потому огромные дворцы не рухнут за недостатком свай».


Надо сказать, что приезд известного на всю Европу героя-любовника, естественно, вызвал ажиотаж у российских дам. В ту же секунду, как граф несолоно хлебавши вышел от Екатерины, он стал лакомым кусочком для любой светской красавицы. Однако Казанова не был бы Казановой, если бы в очередной раз не шокировал публику. Сорокалетний граф, профессиональный бабник, без памяти влюбился в простую крестьянскую девчонку. Заехав в какую-то захудалую деревушку сменить лошадей на пути в Екатерингоф, он увидел ту, кого позже в мемуарах будет величать Заирой (настоящее имя русской избранницы Казановы неизвестно - не то Нюша, не то Луша). Граф явился к ней в избу, или, говорил сам, "в хижину", и предложил поступить к нему в услужение. Ему перевели, что родители девушки согласны отдать ее за сто рублей. «За какой период времени?» - уточнил расчетливый венецианец. И тут пришел его черед испытать культурный шок. «Насовсем!» - уточнили ему. «А если она не захочет меня любить?!» - воскликнул Казанова. И получил типично русский ответ: «Поколотите, и будет любить, как миленькая!».


Граф, как известно, предпочитал иные способы обольщения. Он одел «барышню-крестьянку» по последнему писку французской моды, обучил манерам и языкам, не говоря уже об искусстве любви. Он брал ее с собой на все светские рауты. Однако, несмотря на всю свою страсть к Заире, в Италию он ее с собой не взял: та оказалась так ревнива, что однажды ему все же пришлось поднять на нее руку. Заира только смеялась: «Бьет, значит любит!». Тем не менее, на прощание Казанова устроил ее судьбу: нашел престарелого и богатого покровителя, который вскоре умер, оставив красавице все свое состояние. Так бывшая крепостная Нюша превратилась в свободную зажиточную даму.


В 1789 году Казанова начал писать мемуары («История моей жизни»), принесшие ему посмертную славу. Они составили десять томов. В 1826-1838 годах вышло французское издание, где были сокращены сексуальные похождения (в частности, выброшены все гомосексуальные эпизоды); причём из католика и убеждённого оппонента революции, каким был на самом деле, его превратили в политического и религиозного вольнодумца. Ну а подлинный текст Казановы издан лишь в 1960-е годы.


Вот его некоторые ПРИНЦИПЫ ЖИЗНИ:


«Свободным может считать себя тот человек, который понимает: всё хорошее или плохое в его жизни заслужено.


Из зла всегда следует добро и наоборот.


Нужно пользоваться любой возможностью доказать благодарность людям, желающим тебе добро.


Излишества в воздержании много страшнее излишеств в неумеренности, потому что последние дают несварение, а первые – смерть.


Прощение есть чувство героическое, свойственное благородному сердцу и великодушному уму.


Отдавайся тому, что приготовила для тебя судьба, если не испытываешь к сему неодолимого отвращения.


Размышления, вызванные несчастьем, оказываются не без пользы – они приучают думать.


Обман – это порок, но честную хитрость можно почитать за осмотрительность разума.


Лучше обладать не красотой, а неким загадочным свойством, которое возбуждает в людях доброжелательность.


Чтобы пожать плоды доброй репутации, нужно быть осмотрительным и в поведении, и в словах.


Легкомыслие и неумеренная склонность к наслаждениям совершенно уничтожают те способности, которыми одаривает нас природа.


Скромность только тогда добродетель, когда она естественна; если же она наигранна или вызвана строгим воспитанием, то это просто лицемерие.


Совершенной красоты не существует, ибо то, что кажется прекрасным одному, не всегда вызывает одобрение у других.


Не может быть единой колеи к Истине, каждый идёт своим путём.


Надо быть собой и делать то, к чему тебя зовёт сердце.


Важен сам процесс поиска Истины, путь ради самого пути.


Открой своё сердце, забудь про ум, и ты почувствуешь, как надо жить, что правильно, а что неправильно.


Благодарность исходит от понимания. Благодарить, за всё благодарить — в этом секрет счастья.


Всё ко благу, как хорошее, так и плохое.


Выход есть всегда — он там, куда несёт течение.


Тяга человека к смыслу, к красоте, желание постичь цель своей жизни есть проявление его связи с духовной реальностью.


Окончательная цель самосовершенствования — любовь ко всему.


Только состоянием души, желанием творить любовь измеряется всё, что мы делаем, к чему стремимся, чего достигли в этом мире».


Итак, пора и нам завершать. Граф окончил свои дни на грани нищеты. Он не нажил собственной крыши над головой. Даже точного места захоронения, куда могли бы прийти его поклонники и поклонницы, у великого Казановы, увы и ах, нет.


iе


Это статья Тени Бога
http://teniboga.ru